Доброго времени суток! На связи SADOVPIANO, меня зовут Валерий Садов. Я пианист и преподаватель. Можете сразу связаться со мной и записаться на консультацию по конкретно вашему запросу, это бесплатно. Ссылки для связи:
В данной статье мы будем говорить и о новых, и о подержанных инструментах. С новыми гораздо проще – можно проконсультироваться с нашим специалистом и приобрести что-то из надёжных и проверенных временем японских брендов. Тем самым забыть о проблемах на много лет вперёд. С подержанными сложнее – там очень много нюансов. Хорошим решением был бы мастер-настройщик, который и выберет инструмент. Данная статья поможет разобраться в базовых принципах выбора фортепиано.
1. Новое или подержанное пианино?
Бывшие в употреблении инструменты помогут значительно сэкономить, однако выбирать их лучше сразу с хорошим мастером. Это связано с тем, что нужно учесть множество факторов: качество сборки, возраст, состояние струн, деки (звучащей деревянной части), механики, изношенности молоточков. Не забыть про затраты на перевозку квалифицированными мастерами и стоимость работ по восстановлению или реставрации.
У новых акустических фортепиано целый ряд преимуществ – выносливая современная механика, сочный звук, идеальный внешний вид, огромный срок службы. Соответственно, и стоимость таких инструментов значительно выше, чем у подержанных. Варианты новых акустических пианино и роялей на нашем сайте:
Сочный, долгий, богатый обертонами звук - это целое произведение искусства. Именно над этим трудятся фортепианные мастерские со времён возникновения этого клавишного инструмента. Есть общие тенденции в эволюции звука - у старых инструментов он будет менее мощным, чем у современных. Также звуковой объём связан с габаритами инструмента. Чем выше пианино или чем длиннее рояль – тем большее пространство он сможет наполнить своим звучанием.
При заказе нового инструмента в интернет-магазине можно лишь в общих чертах опираться на видео-обзоры, т.к. «живой» звук невозможно передать по динамикам. И даже если вы выбираете инструмент в выставочном зале, имейте ввиду, что одна и та же модель, выпущенная одним и тем же производителем, может чуть-чуть отличаться по звучанию. Все инструменты индивидуальны, т.к. очень сложны в изготовлении.
Если выбираете б/у инструмент и при этом он расстроен, то его нужно осматривать только с настройщиком. Иначе невозможно понять, будет ли он звучать приятно после настройки. Обращайте внимание, чтобы звук не был дребезжащим, звенящим, стеклянным. В новых инструментах такие неприятные звуковые эффекты исключены.
3. Клавиатура
Звук – это основа. А чтобы донести его до нас, инструмент должен обладать точной механикой и клавиатурой. Пианист касается клавиатуры и слышит звук. Но между этими двумя моментами срабатывает сложнейший механизм внутри инструмента. Он приводит в движение молоточек, который в итоге ударяет по струне.
Если выбираете инструмент вживую – поиграйте на нём. Клавиатура должна быть упругой, в меру тяжёлой и в то же время достаточно лёгкой, чтобы было комфортно исполнять любой вид произведений. Чем больше опыт пианиста, тем точнее он это ощущает и выбирает инструмент под себя. Если опыта ещё мало или выбираете инструмент дистанционно, то универсальным решением станет выбор нового акустического инструмента от известных брендов. Там с клавиатурой точно всё будет в порядке.
Учитывайте, что клавиатура новых инструментов ощущается тяжелее, чем у старых. Это нормально. Параметры новых и старых инструментов, больших и маленьких – у всех немного отличаются друг от друга. Соответственно, отличаются и ощущения при игре.
4. Механика
Окончательную регулировку внутреннего механизма, который так и называется - механика, всегда выполняет настройщик после перевозки инструмента в ваш дом. Это нужно делать и с новыми, и со старыми фортепиано.
Если выбираете подержанный инструмент – делайте это только с мастером. Чем хуже состояние инструмента при выборе, тем сложнее понять, а будет ли вообще на нём комфортно заниматься.
Если вы приобретаете новое пианино или рояль – проблем с механикой не будет. После перевозки нужна будет обычная регулировка.
5. Современные технологии
Не многие знают, что существуют гибридные фортепиано. Эти инструменты сочетают в себе всё самое лучшее от электронных и акустических пианино. Они бывают двух видов:
1) Цифровой гибрид – электронное пианино с живой механикой. Например, Kawai Novus NV5S
2) Акустический гибрид - деревянное акустическое пианино с переключением на функционал цифрового, выключением и регулировки громкости. Например, Kawai Aures2 K-300 или Yamaha JU109 TC3
Если вы выбираете новый инструмент, то рекомендуем обратить внимание на вариант акустических гибридов. Он бескомпромиссный и идеальный. Когда хотите – играете на «живой» акустике. Когда хотите – нажали кнопку, выключили звук, вставили наушники и переключили тембры. Здорово!
Вывод: Новое пианино или рояль сделают ваш выбор лёгким и уберегут от множества «подводных камней». Можно посоветоваться с нашим специалистом и заказать что-то из надёжных японских брендов.
Подержанные инструменты – выбираем только с настройщиком. Лучше, если с несколькими. Разумеется, в разные дни :) Да, это сложно, но зато убережёт вас от субъективности конкретного мастера. Консультации: Вконтакте WhatsApp Telegram О том, как хранить акустические пианино, читайте в отдельной статье: Банка внутри инструмента – ИЗЫДИ!
Справка, базовая терминология:
Фортепиано - класс инструментов, который включает в себя пианино и рояли.
Электронные фортепиано – то же самое, что и цифровые фортепиано.
Количество клавиш и их размер на всех фортепиано и электрофортепиано одинаковый. Человек, который учится играть на одном инструменте, сможет играть и на другом.